Разработка инструментального комплекса гарантированной безопасности функционирования сложных технических систем в условиях неопределенностей и многофакторных рисков

Разработан методологический, математический и алгоритмический инструментарий, обеспечивающий гарантированное функционирования сложных технических систем (СТС), возможность оперативного формирования достаточно обоснованного решения с учетом порогового ограничения времени, практическую реализацию решения по предотвращению аварий и катастроф в условиях концептуальной неопределенности и многофакторных рисков. Инструментарий в виде информационной платформы технического диагностирования в режиме реального времени базируется на предложенной стратегии управления работоспособностью и безопасностью функционирования СТС. Методология системного диагностирования СТС обеспечивает своевременное выявление причин по предотвращению нештатных ситуаций на основе минимизации многофакторных рисков. Своевременное выявление и устранение причин возможного перехода работоспособного состояния объекта в неработоспособное состояние на основе системного оценивания и прогнозирования динамики многофакторных рисков и целенаправленного выбора рациональной иерархической структуры по заданным требованиям к объекту в целом положены в основу стратегии управления работоспособностью и безопасностью сложных систем, в частности, техногенно и экологически опасных технических систем и объектов, что позволяет обеспечить качественно новый уровень безопасности и живучести сложных систем. Реализацию системной стратегии гарантированной безопасности функционирования СТС в виде инструментария платформы технического диагностирования приведено на примерах электромобиля-рефрижератора и реанимобиля с пациентом на борту. Путем комплексной, системной и непрерывной оценки параметров функционирования объекта в реальном режиме времени выявляются ситуации, которые потенциально могут вывести объект за пределы функционирования в штатном режиме. Для данных ситуаций возможно своевременное принятие решения об изменении режима функционирования объекта, или искусственной корректировки ряда параметров с целью влияния на измененный режим и возвращения его значений к штатному режиму, обеспечения живучести функционирования СТС.

Розподіл напруги бортової мережі
ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2420-p.doc280.5 КБ