Разработка высокомощного гибридного источника питания на основе батарей суперконденсаторов и аккумуляторов для экологических транспортных средств

Научная новизна разработки заключается в том, что впервые обобщенны и систематизированы теоретические и экспериментальные данные исследований баланса энергий в тяговом и рекуперативном режимах работы автономных электротранспортных средств. Доказано, что использование гибридного источника питания, которое включает блок суперконденсаторов и аккумуляторную батарею продлевает срок службы аккумуляторов в два, - три раза. Проанализирована работа блока суперконденсаторов в тяговом и рекуперационном режимах. Установлен механизм, который приводит к разбалансированию единичных элементов по напряжению внутри блока суперконденсаторов. Доказано, что сбалансированный заряд блока суперконденсаторов, особенно при его работе в режиме рекуперации, невозможно проводить без дополнительной электронной системы, которая будет обеспечивать одинаковую разницу потенциалов на элементах в середине блока при его эксплуатации.

В практическом плане − разработана высокоэффективная электронная система зарядки и рекуперации энергии для гибридного источника питания. Проанализированные разные подходы к конструктивному оформлению гибридного источника питания. Установлено, что ухудшение удельных энергетических характеристик происходит за счет коммутирующих систем внутри гибридного источника питания. В лучших мировых аналогах вес коммутирующих систем достигает весу активных элементов гибридного источника питания. Разработанные рекомендации из конструктивного оформления универсальных гибридных источников питания, которые уменьшают взнос коммутирующих систем внутри гибридного источника и улучшают его удельные энергетические характеристики. Разработанный высокомощный блок суперконденсаторов для гибридного источника питания, которое не уступает по своим удельным характеристикам лучшим мировым аналогам.

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2470-p.doc98.5 КБ