Ціль 4. Якісна освіта

Ціль 4. Якісна освіта

Методы организации интеллектуального программного обеспечения распределенной информационной среды образования для устойчивого развития

Разработана новая концепция архитектурной и алгоритмической организации программных средств поддержки информационной среды обучения, которые включают модули организации мониторинга и обработки данных гетерогенных образовательных информационных ресурсов, модули индексирования обучающей информации, обеспечения возможности всех видов поиска (атрибутивного, полнотекстового, квазисемантического, ассоциативного и т.п), обеспечения интеллектуализированных возможностей, направленных на аналитическую поддержку, а именно реферирование, классификация, кластеризация.

Внедрение облачных технологий в систему образования и создание виртуальных компьютерных научно-учебных лабораторий исследовательского университета

Разработаны программно-технические основы виртуальной компьютерной лаборатории (ВЛ) на основе облачных технологий. Главные отличия от облачных сервисов, предлагаемых в Интернет в последние годы - это расширенные функции для пользователя с возможностью интерактивного использования физических лабораторных инструментов, как со стороны сервера так и со стороны клиента, углубленный менеджмент виртуальных машин и инфраструктур.

Методы организации мониторинговых информационно-аналитических систем научно-образовательного назначения на основе высокопродуктивных вычислительных кластерных технологий.

Разработан ряд подходов к созданию мониторинговых информационно-аналитических систем для поддержки научно-образовательной деятельности. Предложен способ оценки эффективности применения информационно-аналитических,  в том числе мониторинговых информационно-аналитических систем для решения задач науки и образования на основе использования пространственной когнитивной модели обучения. Созданы подходы к формированию архитектуры специализированных информационно-аналитических систем.