Основы теории адаптивных электромеханических систем автоматического управления с векторно-управляемыми электродвигателями переменного тока в условиях неполной информации.
Развита теория устойчивости многомерных нелинейных систем с целью разработки новых методов синтеза управлений, обеспечивающих декомпозицию исходной структуры на связанные подсистемы, структурные свойства которых гарантируют композитной системе локальную экспоненциальную устойчивость, квазиразвязку процессов в подсистемах и асимптотическую линеаризацию одной из них. Создана новая концепция управления классом электромеханических систем с формированием результирующей декомпозиции “электромагнитная – оценивание угловой скорости – механическая” подсистемы, которая является общетеоретической основой для решения основных задач управления координатами системы в условиях неполной информации о векторе состояния. Разработан метод векторного управления в электромеханических системах с асинхронными двигателями в условиях неполной информации с адаптивным оцениванием переменной во времени угловой скорости и асимптотической отработкой заданных траекторий координат системы. Впервые разработаны методы синтеза алгоритмов идентификации, адаптивного наблюдения и прямого адаптивного управления за частично измеряемым вектором состояния, которые позволяют получить локально определенные решения для класса нелинейных объектов адаптации, имеющих неизвестные положительные коэффициенты при ошибках оценивания, а также в случае нелинейной параметризации неизвестных параметров. Продемонстрированы результаты применения разработанных теоретических положений для электродвигателей переменного тока и турбомеханизмов.