Создание методов пластического формообразования конструкций из нового сварочного сплава системы Al-Mg-ПМ-РЗМ с высокими механическими свойствами для авиакосмического машиностроения

Созданы методы обеспечения высоких механических свойств при пластическом формообразовании конструкций нового сварочного сплава системы Al-Mg-ПМ-РЗМ для авиакосмического машиностроения. Разработан двухстадийный подход к деформированию, когда на первой стадии выполняется деформирование в условиях больших деформаций сдвига для более равномерного перераспределения фазовых составляющих и уменьшения величины размера зерен – гомогенизации материала за счет механического воздействия,а на второй стадии – формообразования конструкции. Получены базовые знания о влиянии пластической деформации в реализуемых процессах (прессование штабы, горячее и холодное прокатывание полосы) на модификацию структуры металла и физико-механические свойства материала деталей. Разработаны рекомендации по корректировке составляющих компонентов в системе легирования сплава и предложен новый экспериментальный алюминиевый сплав системы Al-Mg-Cr-La. На основе полученных знаний разработаны методы проектирования процессов и оснастки для реализации технологии изготовления эффективных конструкций из разработанного сплава для изделий наукоемкого машиностроения, в т.ч. газотурбинных двигателей, ракетной техники и т.д. Внедрение технологий использования нового алюминиевого сплава для изделий наукоемкого машиностроения обеспечило снижение материалоемкости на 10-15%, повышение коррозионной стойкости на 12-17%, повышение ресурса использования в 1,5…2,0 раза. Новый алюминиевый сплав прошел апробацию на предприятиях ГП ЗМКБ "Прогресс" им. академика О.Г. Ивченко и АО "Мотор Сич", г. Запорожье при изготовлении экспериментальных деталей, что подтверждено соответствующими актами.

Створення методів пластичного формоутворення конструкцій з нового зварювального сплаву системи Al-Mg-ПМ-РЗМ з високими механічними властивостями для авіакосмічного машинобудування
ВложениеРазмер
PDF icon 2021-2206.pdf247.66 КБ