Методы повышения пропускной способности эпизодических радиосетей с использованием телекоммуникационных аероплатформ

Разработан метод оперативного планирования и перепланирования топологии сети телекоммуникационных аэроплатформ, что позволяет за счет оптимального размещения беспилотных летательных аппаратов в пространстве создать такую структуру сети, которая имеет большую пропускную способность. Разработан метод оперативного развертывания сети телекоммуникационных аэроплатформ, что позволяет за счет применения беспроводных сенсорных сетей оперативно собирать данные о текущих координатах мобильных абонентов и за счет специально разработанных устройств дистанционного управления направлять положение беспилотных летательных аппаратов для достижения заданной пропускной способности сети. Разработан метод оперативного управления сетью телекоммуникационных аэроплатформ, что позволит за счет адаптивного управления процедурами множественного доступа, обработки и маршрутизации данных на борту предварительно размещенных беспилотных летательных аппаратов подстраиваться под заданный тип и уровень трафика и таким образом еще увеличить значение пропускной способности сети. Разработан метод адаптивного синтеза оптимального по энергозатратам закона управления малоразмерным беспилотным летательным аппаратом самолетного типа, который используется в качестве высотной ретрансляционной аэроплатформ для эпизодических радиосетей, отличающийся комбинацией метода функций Ляпунова и градиентного метода построения адаптивных систем, в зависимости от интенсивности внешних стохастических возмущений и скорости изменения параметров объекта управления. На базе предложенных методов разработан экспериментальный образец адаптивной системы дистанционного управления, навигации и ориентации телекоммуникационной аэроплатформ в пространстве для достижения заданных показателей функционирования эпизодической сети.

Рис.1. Лабораторний зразкок системи дистанційного керування БПЛА
ВложениеРазмер
PDF icon 2014_2625-p.pdf1.51 МБ