Бобырь М.И.

Разработка метода прогнозирования несущей способности и температуростабильности силовых платформ космических аппаратов

Впервые разработана имитационная модель, которая учитывает переменные температурные градиенты, схему армирования многослойных ПКМ в условиях сложного динамического и вибрационного нагружения. Впервые разработана феноменологическая модель рассеянного разрушения анизотропных конструкционных материалов с учетом основных термосиловых параметров, эксплуатационной нагрузки и коэффициента анизотропии. Разработана новая методика оценки прочности болтового соединения композитных панелей. Получена и обоснована формула для оценки коэффициента концентрации напряжений для этого типа соединений.

Разработка технологии и оборудования для профилирования винтовых и ребристых труб и создания высокоэффективных теплообменников

Работа направлена на создание высокоэффективных регенераторов теплоты газотурбинных установок (ГТУ) газотранспортной системы Украины.

Разработка обобщенного метода прогнозирования ресурса эксплуатации конструкций из композиционных материалов при сложном малоцикловом нагружении с учетом повреждаемости

Основной результат работы заключается в разработке обобщающих
феноменологических моделей повреждаемости для анизотропных КМ в условиях

Разработка метода прогнозирования ресурса конструктивных элементов крыла самолета на стадии зарождения макротрещины с учетом кинетики накопления рассеянных повреждений

Основной результат работы заключается в качественной и количественной оценке комплексного воздействия эксплуатационных и конструкционно-технологических факторов (геометрических размеров и степени пластического деформирования материала) на параметры циклической прочности элементов силовой конструкции самолетов с функциональными отверстиями на стадии зарождения макротрещины с учетом кинетики накопления рассеянных повреждений.

Разработка обобщенного метода прогнозирования ресурса эксплуатации элементов конструкций из композиционных материалов при сложном малоциклового нагрузке с учетом повреждаемости

Основной результат работы состоит в разработке новых физических уравнений теории циклической упруго-вязко-пластичности при сложном технологическом и эксплуатационном термосиловом нагружении; методов теоретико-экспериментального расчета ресурса эксплуатации изделий новой техники и определения остаточного ресурса ответственных высоконагруженных элементов конструкций разного назначения машиностроительного комплекса на стадии их эксплуатации.

Разработка новых феноменологических моделей и обобщённого метода прогнозирования ресурса эксплуатации элементов конструкций из композиционных материалов с учетом повреждаемости

Разработаны новые обобщающие уравнения состояния и феноменологические модели, которые описывают кинетику накопления рассеянных повреждений в (КМ) на стадии зарождения макротрещины для условий сложного технологического и эксплуатационного термосилового нагружении. Проведен комплекс экспериментально-теоретических исследований по определению границ использования разработанной модели рассеянного разрушения и соответствующего критерия для условий статического и программного малоциклового режимов нагрузки при плоском напряженном состоянии.