Разработка энергоэффективной электромеханической системы электробуса на основе адаптивного векторно-управляемого асинхронного электропривода с аккумуляторно- суперконденсаторным питаним

Разработан опытный образец электромеханической системы электробуса с тяговым векторно-управляемым асинхронным электроприводом мощностью 100 кВт, который обеспечивает адаптивное энергоэффективное векторное управление координатами тягового асинхронного двигателя электрического транспортного средства, а также функции автоматизации, стандартные для электроприводов транспортных средств. Разработан гибридный источник питания малой мощности, который состоит из аккумуляторного блока, быстродействующего накопителя энергии на основе суперконденсаторов, силовых DC-DC преобразователей, управляющего контроллера с реализованными алгоритмами для рационального управления процессами энергообмена между электроприводом и гибридным источником питания. Разработаны и роеализованы на практике новые методы и алгоритмы векторного управления тяговыми асинхронными двигателями, которые обеспечивают отработку момента (угловой скорости) с максимизацией соотношения момент-ток, адаптацию к активным сопротивлениям статора и ротора, благодаря чему уменьшаются активные потери в двигателе и соответственно повышается КПД системы. Разработаны и исследованы экспериментально новые алгоритмы управления DC-DC преобразователями гибридных источников питания. Разработано программное обеспечение, которое реализует: алгоритмы адаптивного энергоеффективного управления асинхронными двигателями на цифровом сигнальном процессоре; телеметрию электромеханической системы с использованием панельного компьютера водителя; управление DC-DC преобразователями. Разработана и изготовлена экспериментальная установка с асинхронным двигателем мощностью 50 кВт и нагрузочным агрегатом на основе двигателя постоянного тока, которая позволяет проводить полномасштабные экспериментальные исследования в режимах, приближенных к существующим в реальных транспортных средствах.

ВложениеРазмер
PDF icon 2018_2005.pdf210.76 КБ