Моделирование стратегии экономического развития предприятий в условиях социально ориентированной экономики Украины

Сформирована концепция развития предприятий, согласно которой стратегия предприятия напрямую связана с его социально-экономической ценностью, определяется наряду с технико-экономическими показателями - наличием системы ценностей, компетенций и ресурсов, эффективное управление которыми обусловливает рост рыночной стоимости предприятия. Определена система количественных и качественных показателей оценки состояния корпоративной социальной ответственности предприятия. Разработана методика оценки уровня деловой репутации предприятий с применением метода нечетких множеств и очерчена её роль в определении рыночной стоимости предприятий. Разработаны две экономико-математические и компьютерные модели социально-экономической ценности предприятия, которые реализованы на материалах деятельности машиностроительной и угольной отраслей. В первой модели определена связь между социально ответственным поведением, экономическими показателями и конкурентоспособностью предприятия. Во второй модели представлены зависимости между социально ответственным поведением, безопасностью труда, инвестиционной привлекательностью. Результаты проведенных исследований позволили определить приоритеты по выбору тех управленческих технологий, которые следует применять в обеспечении повышения конкурентоспособности предприятий на основе реализации проектов в сфере корпоративной социальной ответственности.

ВложениеРазмер
PDF icon 2014_2665-p.pdf235.22 КБ