Методы организации мониторинговых информационно-аналитических систем научно-образовательного назначения на основе высокопродуктивных вычислительных кластерных технологий.
Разработан ряд подходов к созданию мониторинговых информационно-аналитических систем для поддержки научно-образовательной деятельности. Предложен способ оценки эффективности применения информационно-аналитических, в том числе мониторинговых информационно-аналитических систем для решения задач науки и образования на основе использования пространственной когнитивной модели обучения. Созданы подходы к формированию архитектуры специализированных информационно-аналитических систем. Предложена структурно-алгоритмическая организация мониторинговой информационно-аналитической системы, направленной на поддержку типовых для научно-образовательной деятельности форм аналитики. Созданы способы структурно-алгоритмической организации модулей мониторинговых информационно-аналитических систем на базе специализированных программных агентов. Разработан способ направленного выборочного сканирования гетерогенного распределенного информационного ресурса. Предложен способ индексирования результатов мониторинга, ориентированный на семантику текстовой информации. Создан способ систематизации текстосодержащих информационных объектов в распределенном гетерогенном информационном ресурсе. Разработан способ архитектурной организации хранилища данных преимущественно текстового типа, который реализует модифицированную модель «сущность-атрибут-значение». Разработаны способы автоматизации аналитической обработки текстовых данных для поддержки форм аналитики, характерных для научно-образовательной деятельности. Предложенные способы и подходы реализованы в исследовательских прототипах соответствующих программных модулей мониторинговой информационно-аналитической системы для поддержки научно-образовательной деятельности