Общая теория обеспечения информационных технологий проектирования червячных фрез
С учетом особенностей процесса зубофрезерования разработана общая теория обеспечение информационных технологий проектирования червячных фрез, которая является основой для создания нового уровня САПР этого инструмента. Создание САПР на ее базе позволит на стадии проектирования червячных фрез за счет определения влияния параметров процесса зубофрезерования и конструктивных параметров инструмента на точность зубчатых колес и работоспособность фрез прогнозировать не только точность колес с меньшими затратами на их изготовление, а и разрабатывать новые более прогрессивные конструкции червячных фрез.
Данная разработка базируется на пространственной теории формообразования червячных фрез и включает в себя разработку способов проектирования червячных фрез повышенной точности, теорию определения геометрии режущей части инструмента в кинематической системе координат, теорию затылования и общую теорию загрузки режущей части. Разработаны способы повышения точности профилирования фрез за счет выбора рационального угла исходного образующего контура и за счет разделения исходного образующего контура. Рассмотрены и исследованы способы повышения точности стандартных фрез за счет геометрически точного формообразования передней поверхности и задней затылованной боковой поверхности зуба фрезы. Разработка способов проектирования фрез повышенной точности позволяет повысить точность зубчатых колес с уменьшением расходов на изготовление, как новых конструкций фрез, так и существующих. Теория определения геометрических параметров вдоль режущих кромок инструмента в процессе его работы наряду с теорией их загрузки позволит выявлять наиболее неблагоприятные участки режущей кромки с точки зрения геометрии и загрузки при нарезке зубчатых колес и основе их анализа разрабатывать инструменты повышенной устойчивости, обеспечивающих и повышение производительности изготовления колес.
Основные положения разработанной теории прошли проверку разработкой новых более прогрессивных конструкций инструмента, и разработкой новых способов нарезки зубчатых колес, на которые получены патенты и прошли экспериментальную проверку. Также положения разработанной теории прошли на ОАО «Мотор Сич» в рамках выполнения хоздоговорных работ.
Долучення | Розмір |
---|---|
2014_2517-f.pdf | 141.96 КБ |